Страничка психолога
Школьник и сотовый телефон (материал для классных руководителей и родителей). (DOCX, 0.02 Мб.)
Материалы для психологической помощи родителям к ГИА (ZIP, 1.78 Мб.)
Буклет для педагогов (PDF, 0.16 Мб.)
Буклет для подростков (PDF, 0.36 Мб.)
Памятка для педагогов (PDF, 0.31 Мб.)
Рекомендации для родителей (PDF, 0.09 Мб.)
Телефоны доверия (DOCX, 0.02 Мб.)
Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов (DOCX, 0.01 Мб.)
Программа психологической подготовки учащихся 9 классов к ГИА на 2014 - 2015 у.г. (DOC, 0.08 Мб.)
План работы педагога-психолога на 2014-2015 уч.г. (DOCX, 0.03 Мб.)
ПАМЯТКА
«Правила общения при конфликте с ребёнком»
Будучи в позиции слушающего:
- проявляйте терпимость: не прерывайте ребёнка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего- помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;
- не давайте оценок ребёнку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребёнка;
- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте---это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
- не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из-за недостатков ребёнка и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;
- не придумывайте—не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
- не защищайтесь—сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок;
- не характеризуйте - не описывайте личность ребёнка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
- не обобщайте – избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребёнка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните.
Памятка по разрешению конфликтов
Уважаемые родители!
Попытайтесь осмыслить предложенные вопросы и вам будет легче адекватно вести себя в конфликте.
- Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?
- Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?
- Как бы я чувствовал себя на его (её) месте?
- Что он (она) пытается сказать?
- Выслушал ли я его (её) как следует?
- Что я хочу изменить?
- Как я могу сказать это без обвинений и нападок?
- Не злоупотребляю ли я властью?
- Что я чувствую?
- Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?
- Поможет ли это делу, если я расскажу ему (ей) о том, что я чувствую?
- Что я хочу изменить?
- Избавился ли я от желания наказать его (её)?
- Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац).
- Хочу ли я разрешить конфликт?
Простые правила, которые помогут родителям значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:
· разговаривайте с ребенком. Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей;
· обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения;
· контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.
Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующее:
· манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика;
· резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимые под правила определенной (экстремистской) субкультуры; на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
· в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие;
· резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:
· попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;
· ·начните «контрпропаганду». Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются;
· ·ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы;
· помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
· ·вы можете обратиться за консультативной помощью к администрации образовательных учреждений, школьную психологическую службу, в органы системы профилактики;
Уважаемые родители!
Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!
Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!
ПАМЯТКА
родителям по профилактике экстремизма среди подростков и молодежи
ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма среди подростков и молодежи Скачать
Телефоны доверия:
Телефон доверия о фактах коррупции по РО - +7 -863-249-15-47
Служба экстренной психологической помощи детям - 8-800-2000-122
Старикова Светлана Юрьевна – уполномоченный по правам ребенка в МБОУ Весеннинской ООШ - тел. 35-4- 36,