Система оценки качества подготовки обучающихся
Внутренняя система оценки качества образования в школе
Основной целью ВСОКО является создание системы диагностики и мониторинга деятельности школы, обеспечивающей получение объективной информации о качестве образования и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по развитию системы образования
Задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней системы оценки качества образования, являются:
- создание единой системы мониторинга состояния образования в школе;
- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;
- оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
- выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в школе.
В основу функционирования ВСОКО положены принципы:
- открытости, прозрачности, объективности процедур и механизмов оценки качества образования;
- оптимальности системы показателей и возможности их многократного использования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и тенденциях развития образования для различных групп пользователей;
- общественного участия в процедурах оценивания;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.