Родительская общественность
В отечественной школе меняется многое: управление и содержание образования, структура учебных пособий, методика урока и формы его проведения, организация работы с различными контингентами обучающихся, подходы к оцениванию учебных и внеурочных достижений обучающихся и т.п. Неизменным остается «педагогический треугольник»: учитель – ученик – родитель,согласованность которого в значительной степени влияет на уровень воспитанности ребенка и повышение качества образования в современной школе.
Вовлечение родителей в управление школой – одна из сложных задач образования, особенно, если речь идет о сельской местности. Чрезмерная занятость родителей на работе и дома, удаленность от центра и (или) от школы, увеличение доли семей, в которых воспитанием ребенка занимается один родитель или законный представитель, уменьшают время пребывания родителя в образовательном учреждении.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию учреждения, Управляющий совет, научно-методический совет, педагогический совет, методические объединения и рабочие группы, деятельность которых регламентируется локальными нормативными актами учреждения.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия ее организации, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания и т.п.;
- качество образовательных и дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в учреждении, условия их реализации;
- качество воспитательной деятельности;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения;
- состояние здоровья обучающихся и другие вопросы в соответствии с приоритетными направлениями учреждения.